В чем разница солярки и керосина
Керосин и солярка — два наиболее распространённых видов топлива, используемых в быту, транспорте, авиации и промышленности. Но как определить, что за топливо находится перед вами — керосин или солярка? Каковы их основные отличия и взаимозаменяемость? В этой статье мы разберёмся в этих вопросах и подробнее рассмотрим свойства керосина и солярки.
Керосин и солярка: что это за топлива
Керосин — это лёгкая жидкость светло-желтого или бесцветного цвета, обладающая резким запахом и высокой воспламеняемостью. Он в основном используется в авиации, а также в быту для заправки ламп и фонарей.
Солярка, или дизельное топливо, — это более тёмная тяжёлая жидкость, имеющая зеленоватый оттенок и менее воспламеняемая, чем керосин. Она используется в дизельных двигателях автомобилей, грузовиков, судов и некоторых промышленных установках.
В чём разница между керосином и соляркой
Основные отличия между керосином и соляркой заключаются в их свойствах и применении. Вот несколько ключевых различий этих топлив:
Плотность и вязкость
Керосин — более лёгкое и менее вязкое топливо, чем солярка. Его плотность составляет около 0,8 г/см³, а вязкость — 3-5 мм²/с. Солярка же имеет плотность около 0,85 г/см³ и вязкость от 2 до 4,5 мм²/с.
Характеристики воспламеняемости
Керосин — более воспламеняемое топливо, чем солярка, но менее воспламеняемое, чем бензин. У него цетановое число (характеристика воспламеняемости) обычно составляет 35-40, тогда как у солярки — 45-50.
Применение
Керосин, как уже упоминалось, применяется в авиации, а также для заправки ламп и фонарей. Солярка используется в дизельных двигателях для автомобилей, грузовиков, судов и промышленных установках.
Можно ли заменить керосин на солярку (и наоборот)
Ответ на этот вопрос сводится к тому, что в теории керосин и солярка взаимозаменяемы, однако на практике не всегда можно провести замену без негативных последствий.
Замена керосина на солярку
Если вы решите залить в лампу, фонарь или другое устройство, предназначенное для работы на керосине, солярку, ничего страшного не произойдёт — устройство будет работать. Однако, следует учитывать, что керосин более воспламеняем, чем солярка, поэтому лампы и фонари, разработанные специально для керосина, предпочтительнее заправлять именно им.
Замена солярки на керосин
Здесь ситуация менее оптимистичная. Если вместо солярки заправить в дизельный двигатель керосин, это может привести к затруднённому запуску двигателя и повреждениям топливной системы. Керосин менее воспламеняем и содержит меньше добавок, чем солярка, что может негативно сказаться на работе дизеля, особенно в холодную погоду. Вместо замены солярки на керосин рекомендуется использовать сокращенную доливку керосина к солярке, с добавлением смазывающего компонента.
Что можно использовать вместо керосина
Если нужно разбавить лакокрасочные материалы или растворить жир, можно использовать специальный растворитель — «Уайт-спирит». Это бесцветная маловязкая жидкость с резким запахом керосина, которая не содержит в составе воды, щелочей, водорастворимых кислот и других примесей.
Выводы и советы
- Керосин и солярка — это разные виды топлива, которые имеют свои уникальные свойства и применение.
- Для разных устройств и двигателей необходимо использовать конкретно предназначенное для них топливо, чтобы избежать негативных последствий для устройства или его неправильной работы.
- Если нужно заменить солярку на керосин или наоборот, следует это делать с осторожностью и учитывать возможные риски.
- Вместо керосина можно использовать специальный растворитель «Уайт-спирит», который эффективен для разбавления лакокрасочных материалов и растворения жира.