Рынок вещевой

Как в Древней Руси называли магазин

Российский рынок сегодня представляет собой масштабное и сложное явление, в котором задействованы множество игроков и применяются различные методы продажи товаров и услуг. Однако, это не всегда было так. В этой статье мы рассмотрим, как в разное время на Руси назывались магазины, продавцы и рынки.

Называли магазин мучной лавкой или мучным складом

В Древней Руси не было такого понятия, как «магазин», как мы его понимаем сегодня. Вместо этого, торговые точки назывались «мучной лавкой» или «мучным складом». Это связано с тем, что основными товарами были продукты питания, а именно мука, хлеб и другие безеалкогольные напитки.

Называли продавцов купцами

Профессия купца была известна еще в IX—XIII веках. На первых порах купцы были странствующими, но впоследствии они начали оседать в населенных пунктах, где происходил наибольший товарообмен. Купеческий сословный статус был и культурно-исторически поддерживался, что отразилось в культуре того времени.

Называли магазин просто по названию товара

Если в Древней Руси торговые точки назывались исходя из основного товара, который они продавали, то в советское время названия магазинов были более унифицированы и незатейливы. В большинстве своем они были посвящены типу продукции или услуг, которые они предлагали. Например, магазин обуви, галантереи, книг, продуктов, а также универсамы и универмаги.

Называли торговцев купцами или гостями

В Древней Руси для обозначения торговцев использовали два термина: «купец» (горожанин, занимающийся торговлей) и «гость» (купец, торгующий с другими городами и странами). Купеческое состояние имело свой слой общества и часто было высоко оценено в культуре.

Называли рынок торгами или ярмаркой

Рынки, на которых происходил обмен продуктами между продавцами и покупателями, назывались «торгами» или «ярмарками» в зависимости от региона. Они были развиты не только в городах, но и в каждом относительно крупном населенном пункте. Сюда собирались крестьяне из окрестных мест и обменивали продукты своего труда на железные или медные орудия, утварь и другие необходимые вещи.

Советы и выводы

Термины, которые мы привели в этой статье, представляют собой исторические факты, но служат они также и для ориентации в современной торговле. Например, название магазина должно коррелировать с товарами, которые он продает, чтобы покупатели могли быстро понимать куда идти за нужной вещью. Также важно помнить, что магазин не только продает товар, но и строит свою репутацию и взаимоотношения с покупателями. А для этого название должно быть узнаваемым и соответствовать имиджу магазина.

Вверх
...